Вот уже 25 лет наша школа осуществляет свою деятельностьв системе столичного образования Республики Казахстан.
Частное Учреждение «Столичная Школа имени Садвакасова Х.Ж.» зарекомендовало себя как одно из первых негосударственных образовательных учреждений с высоким качеством образования и выстроенной конкурентоспособной системой. Наша школа имеет богатую историю, накопленный полезный опыт и сформировавшийся профессиональный почерк.
Первая летопись истории школы началась 27 октября 1996 года в городе Астане, где состоялась встреча директора средней школы No27 Садвакасова Х.Ж и президента Ассоциации негосударственных учреждений города Москвы Вильсона А.Л. при содействии Мадеева С.М. Тогда были намечены возможные пути сотрудничества и написана первая страница истории школы с названием «Лицей «Столичный».
Но неизменно приоритетными направлениями здесь остаются применение здоровьесберегающих технологий, переход на обновленное содержание образования, дифференцированное и личностно ориентированное обучение, всестороннее развитие личности через учебные занятия и внеурочную деятельность, а также профилизация обучения на старшей образовательной ступени.
Стабильный высоко квалифицированный педагогический коллектив оказывает образовательные услуги, опираясь на требования казахстанской и классической российской системы среднего образования, воспитывая человека нового поколения, адаптированного к требованиям современной жизни и нацеленного на личностный успех.
Из 29 обучающихся в 1997 году количество детей на сегодняшний день выросло до 375 человек.
Прием детей в нашу школу осуществляется в июне и августе, а также в течение всего учебного года при наличии свободных мест в классах и успешного прохождения вступительных испытаний.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый школьник, вне зависимости от возраста и успешности, чувствовал себя личностью. Именно в этом заключается основной педагогический аспект содержания образования в «Столичной Школе», когда цели обучения становятся общими для ученика и учителя. Для достижения этого каждый учитель начинает с себя, что отражает социальный аспект процесса обучения «Требуя от других, требуем от себя»
Центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование ИКТ; применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют учащемуся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера.
Учебные достижения в нашей школе имеют продуктивный характер, а учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. В этих условиях ученик – субъект познания, а учитель выступает организатором познавательной деятельности учащихся.
Принципиально важным для нашей школы является создание дружелюбной среды, благоприятной для развития обучающегося.
Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся 9 -11 классов и запросов их родителей обучение ведется по трем направлениям:
• гуманитарному (базовому);
• естественнонаучному (химия, биология);
• техническому (профильная математика, физика, информатика).
Большое внимание уделяется участию школьников и педагогов в предметных олимпиадах.
За 23 года центр образования подготовил и выпустил 339 выпускников, из них 52 учащихся окончили школу со знаком «Алтын Белгі» и аттестатом особого образца. Выпускники нашей школы– продолжают образование в престижных вузах Казахстана, России, ближнего и дальнего зарубежья. Это Нур-Султан, Алматы, Москва, Омск, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Казань, Чехия, Польша, США, Великобритания, Германия, Канада, Южная Корея.
Традиционными являются коллективные поездки в загородную зону отдыха «Бурабай» и сотрудничество с лагерем «Миротворец». Здоровье, комфорт и психологическую стабильность коллектива обеспечивают психологическая и медицинская службы школы.